Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Морфологические нормы
1.  
i

Ука­жи­те сло­во­со­че­та­ния, в ко­то­рых есть не­пра­виль­но об­ра­зо­ван­ные формы слов:

1) чашки без блюд­цев
2) более луч­ший актёр
3) в две ты­ся­чи пят­на­дца­том году
4) о сколь­ких то­ва­ри­щах
5) всех по­беж­ду
2.  
i

Ука­жи­те сло­во­со­че­та­ния, в ко­то­рых есть не­пра­виль­но об­ра­зо­ван­ные формы слов:

1) лягте на спину
2) пи­ро­ги с ва­ни­лем
3) около двух­ста стра­ниц
4) встре­тить­ся с ними
5) бе­жать более быст­рее
3.  
i

Ука­жи­те сло­во­со­че­та­ния, в ко­то­рых есть не­пра­виль­но об­ра­зо­ван­ные формы слов:

1) пекёт торт
2) ис­кус­ные ма­сте­ра
3) слаже груши
4) в обеих ре­зю­ме
5) в не­сколь­ких та­рел­ках
4.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­но на­ру­ше­ние мор­фо­ло­ги­че­ской нормы. Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его, ис­пра­вив, в нуж­ной форме в об­ласть от­ве­тов.

 

Раз­мер этого фрук­та ко­леб­лет­ся от ста до ше­сти­ста грам­мов.

5.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­но на­ру­ше­ние мор­фо­ло­ги­че­ской нормы.

Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его, ис­пра­вив, в нуж­ной форме в об­ласть от­ве­тов.

 

Лось сво­бод­но под­ни­ма­ет вьюк мас­сой до ста ки­ло­грам­мов, а в сан­ной упряж­ке везёт и более четырёхста ки­ло­грам­мов

6.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­но на­ру­ше­ние мор­фо­ло­ги­че­ской нормы.

Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его, ис­пра­вив, в нуж­ной форме в об­ласть от­ве­тов.

 

До 1917 года в Бе­ла­ру­си было сто ше­сть­де­сят ре­мес­лен­ных пред­при­я­тий, на ко­то­рых ра­бо­та­ло менее пя­ти­ста че­ло­век.

7.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­но на­ру­ше­ние мор­фо­ло­ги­че­ской нормы.

Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его, ис­пра­вив, в нуж­ной форме в об­ласть от­ве­тов.

 

Рас­сто­я­ние от од­но­го бе­ре­га до дру­го­го рав­ня­лось пол­то­рас­та мет­рам.

8.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­но на­ру­ше­ние мор­фо­ло­ги­че­ской нормы.

Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его, ис­пра­вив, в нуж­ной форме в об­ласть от­ве­тов.

 

Мощ­ность взры­ва была эк­ви­ва­лент­на двух­стам ки­ло­грам­мам тро­ти­ла

9.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Песни (цы­га­нов, цыган) ме­ло­дич­ны и са­мо­быт­ны.
2) На этом во­про­се сле­ду­ет оста­но­вить­ся (более по­дроб­нее, по­дроб­нее).
3) Кре­пость на­хо­дит­ся в (по­лу­то­рас­та, по­лу­то­рас­тах) ки­ло­мет­рах от го­ро­да.
4) У (неё, ней) ни­че­го не проси, всё равно не даст.
5) Пока я (вы­кла­ды­вал, вы­ла­жи­вал) из рюк­за­ка про­дук­ты, Петя сбе­гал за водой.
10.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Под­ни­ма­ет­ся ветер, по­это­му нужно осто­рож­но (гре­сти, греб­ти) к бе­ре­гу.
2) Уже из­го­тов­ле­ны знач­ки для (вось­ми­ста, вось­ми­сот) участ­ни­ков съез­да.
3) Глав­ные (бух­гал­те­ры, бух­гал­те­ра) пред­при­я­тий го­ро­да были вы­зва­ны на со­ве­ща­ние.
4) Ар­тист смог вы­пол­нить (более слож­ней­ший, более слож­ный) трюк без дуб­лей.
5) По­про­си о по­мо­щи Катю: сей­час у (ней, неё) есть сво­бод­ное время.
11.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Много (апель­син, апель­си­нов) есть вред­но.
2) Наша спортс­мен­ка по­ка­за­ла (более вы­со­кий, более вы­со­чай­ший) ре­зуль­тат.
3) Кошелёк с (пя­тью­ста­ми, пя­ти­ста­ми) руб­ля­ми лежал в сумке.
4) Кроме (него, его) эту за­да­чу никто так и не смог ре­шить.
5) По­че­му ты так мед­лен­но (одеёшься, оде­ва­ешь­ся)?
12.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) В на­ча­ле ме­ся­ца всем ра­бот­ни­кам вы­да­ли новые (про­пус­ки, про­пус­ка).
2) Новый рас­сказ (более удач­нее, удач­нее), чем преды­ду­щий.
3) К (двум­стам, двух­стам) грам­мам рас­тво­ра до­бавь­те ещё пять­де­сят.
4) Мама при­го­то­ви­ла це­леб­ный отвар, бла­го­да­ря (нему, ему) я не за­бо­лел.
5) Де­душ­ка (дрем­лет, дре­мет) в крес­ле.
13.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Ты сво­е­го здо­ро­вья со­всем (не бережёшь, не берегёшь).
2) Не стрем­люсь быть (более ори­ги­наль­ной, более ори­ги­наль­нее), хочу оста­вать­ся сама собой.
3) Фрук­то­вый сад раз­бит на (пя­ти­ста, пя­ти­стах) гек­та­рах.
4) На столе ма­сте­ра ле­жа­ло много раз­ных мо­лот­ков и (нож­ниц, нож­ни­цев).
5) Иг­руш­ка сде­ла­на очень ин­те­рес­но: хру­сталь­ная пи­ра­мид­ка, а в (ей, ней) цвет­ной шарик.
14.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Хо­ро­ший уро­жай (по­ми­дор, по­ми­до­ров) по­ра­до­вал и фер­ме­ров, и тор­гов­цев.
2) Наши связи с рос­сий­ски­ми ву­за­ми ста­но­вят­ся (более креп­ки­ми, более креп­че).
3) После спек­так­ля ре­жиссёр об­ра­тил­ся с речью к (вось­ми­ста, вось­ми­стам) зри­те­лям.
4) Мама ни с кем не от­кро­вен­ни­ча­ла, и, кроме (неё, её), никто не знал о бо­лез­ни ба­буш­ки.
5) Куда ты обыч­но (ло­жишь, кладёшь) каль­ку­ля­тор?
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Учи­ты­ва­ют­ся все (про­пус­ки, про­пус­ка) за­ня­тий без ува­жи­тель­ной при­чи­ны.
2) К (обеим, обоим) краям порт­ни­ха при­ла­ди­ла кру­же­ва.
3) Не за­бы­вай­те учи­те­лей: бла­го­да­ря (ним, им) вам от­крыл­ся мир зна­ний.
4) Моя ба­буш­ка много ра­бо­та­ет и со­всем не (бережёт, берегёт) своё здо­ро­вье.
5) Со мной Вера дер­жа­лась (более скром­нее, более скром­но), чем с дру­ги­ми маль­чиш­ка­ми.
16.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) около по­лу­то­ра ки­ло­грам­мов
2) се­год­ня более теп­лее, чем вчера
3) при­го­то­вил для их
4) лёгкая вуаль
5) ляжь­те в тени
17.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Новые (кор­пу­сы, кор­пу­са) об­ще­жи­тия были по­стро­е­ны всего за год.
2) (Бли­жей­ший, бли­жай­ший) мед­пункт на­хо­дит­ся в ки­ло­мет­ре от нас.
3) В ме­ди­а­клас­сах могут од­но­вре­мен­но за­ни­мать­ся около (по­лу­то­рас­та, пол­то­рас­та) че­ло­век.
4) На празд­ни­ке я (кое с кем, с кое-кем) по­зна­ко­мил­ся.
5) До на­ступ­ле­ния за­мо­роз­ков нужно (сгреб­ти, сгре­сти) все ли­стья и сжечь.
18.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Мы каж­дую весну (стригём, стрижём) де­ко­ра­тив­ные кусты в нашем саду.
2) Когда мы на­ко­нец вы­бра­лись на берег, то не нашли там (по­ло­те­нец, по­ло­тен­цев) и одеж­ды.
3) С (тре­мя­ста­ми, трёхста­ми) за­яв­ле­ни­я­ми нужно будет разо­брать­ся в те­че­ние двух не­дель.
4) Эти факты тре­бу­ют (са­мо­го серьёзного, наи­бо­лее серьёзней­ше­го) ана­ли­за.
5) Па­ро­ход от­плы­ва­ет, вслед (нему, ему) зву­чит про­щаль­ный марш.
19.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Та­ин­ствен­ная жен­щи­на имела в своём гар­де­робе мно­же­ство уди­ви­тель­ных (пла­тьев, пла­тий).
2) Новое пла­тье (ко­ро­че, менее ко­ро­че), чем то, что было на мне на про­шлой ве­че­рин­ке.
3) Двое юно­шей и (двое де­ву­шек, две де­вуш­ки) при­шли на пе­ре­сда­чу эк­за­ме­на.
4) Бла­го­да­ря (ей, ней) мы узна­ли много но­во­го.
5) Им (дви­га­ет, дви­жет) чув­ство от­вет­ствен­но­сти.
20.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Док­тор лечит детей, и они скоро (вы­здо­ро­вят, вы­здо­ро­ве­ют).
2) Биб­лио­те­ка по­пол­ни­лась (трёхста­ми, тре­мя­ста­ми) эк­зем­пля­ра­ми учеб­ни­ков.
3) Вы­ступ­ле­ние ад­во­ка­та было (самым убе­ди­тель­ным, самым убе­ди­тель­ней­шим) и за­пом­ни­лось всем.
4) В нашем ма­га­зи­не все­гда све­жие (торта, торты) и пи­рож­ные.
5) Колю я видел вчера и с (ним, им) обо всём до­го­во­рил­ся.
21.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Я хочу прий­ти со своим стар­шим бра­том (Петем, Петей).
2) Наш хор ис­пол­ня­ет около (пол­то­рас­та, по­лу­то­рас­та) му­зы­каль­ных про­из­ве­де­ний.
3) Они не (хотят, хочут) вы­сту­пать на этом кон­цер­те.
4) К по­ру­че­нию сле­ду­ет от­но­сить­ся (более от­вет­ствен­нее, более от­вет­ствен­но).
5) У (него, его) вто­рая груп­па крови.
22.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Ком­байнёру Петру (До­маш­ке­ви­чу, До­маш­ке­вич) вру­чи­ли ключи от квар­ти­ры.
2) Этот ат­трак­ци­он уста­нов­лен в (двух­ты­сяч­но вось­мом, две ты­ся­чи вось­мом) году.
3) Взгля­нув на (него, его), я решил, что этот че­ло­век слиш­ком вялый и апа­тич­ный.
4) Каж­дый год на Пасху ба­буш­ка (печёт, пекёт) ку­ли­чи.
5) На полу спать (менее при­ят­нее, менее при­ят­но), чем на кро­ва­ти.
23.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Сво­е­го пу­де­ля мы (стрижём, стригём) раз в месяц.
2) Пе­ре­дай­те для (их, них) хо­ро­шую песню.
3) По­про­буй­те ва­ре­нье из (аб­ри­ко­сов, аб­ри­кос).
4) В (обеих, обоих) зер­ка­лах от­ра­зи­лось его блед­ное лицо.
5) По кла­ви­шам сле­ду­ет уда­рять (менее резче, менее резко).
24.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) около шесть­сот трид­ца­ти ки­ло­мет­ров
2) из глу­бо­ких уще­льев
3) вы­сту­пил более лучше
4) снять с них мерку
5) сожжёт ста­рые га­зе­ты
25.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) с се­ми­ста­ми ту­ри­ста­ми;
2) уже не пишут чер­ни­лом;
3) сде­лал более лучше;
4) шёл нав­стре­чу ему;
5) скоро вы­здо­ро­ве­ешь.
26.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) по­тра­тить около двух­ста де­вя­но­ста тысяч
2) де­ле­га­ция румын
3) го­во­рил с им
4) сфор­му­ли­ро­вать тему про­стее
5) беги ему нав­стре­чу
27.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) От ка­че­ства (шам­пу­ни, шам­пу­ня) во мно­гом за­ви­сит со­сто­я­ние волос.
2) Можно впол­не огра­ни­чить­ся (трёхста­ми, тре­мя­ста­ми) участ­ни­ка­ми.
3) У (него, его) все­гда семь пят­ниц на не­де­ле.
4) В от­сут­ствие стро­гих со­се­дей мы чув­ство­ва­ли себя (более сво­бод­но, более сво­бод­нее), чем обыч­но.
5) Тре­з­ор (бежит, бегит) рядом, ве­се­ло по­ма­хи­вая хво­стом.
28.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) в по­лу­то­рас­тах мет­ров от метро
2) ана­нас очень кисел
3) взял книги у его
4) тра­вя­ной шам­пунь
5) машу рукой другу
29.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) стал более стар­ше
2) груп­па эс­ки­мо­сов
3) пёс дре­мет на солн­це
4) си­де­ли возле неё
5) в двух ты­ся­ча два­дцать ше­стом году
30.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) рас­по­ло­жи­лись вб­ли­зи от неё
2) груп­па татар
3) дви­гай­ся более резче
4) текёт вода из крана
5) в ян­ва­ре две ты­ся­чи три­на­дца­то­го года
31.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) вы сбе­регёте силы и здо­ро­вье
2) сок из ана­на­сов
3) сожми руку более креп­че
4) кру­жи­лись во­круг неё
5) в двух ты­ся­ча тре­тьем году
32.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) нет обоих ак­трис
2) самое пре­крас­ней­шее впе­чат­ле­ние
3) не­сколь­ко по­ло­те­нец
4) по­се­лить­ся у неё
5) солн­це жгёт
33.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) в двух ты­ся­ча де­вя­том году
2) по­се­ли­лись у Сер­гея Про­та­се­ви­ча
3) та­рел­ка че­ре­шен
4) от се­ми­ста со­ро­ка от­нять де­сять
5) по ихним расчётам
34.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) к двух ты­ся­чи вось­мо­му году
2) с де­вя­ти­ста­ми трид­ца­тью дель­фи­на­ми
3) не об­ра­щать на него вни­ма­ния
4) вос­хи­ща­юсь по­этом Не­кра­со­вым
5) де­ле­га­ция ру­мы­нов
35.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) более пя­ти­ста спортс­ме­нов
2) в двух ты­ся­ча пят­на­дца­том году
3) об­ра­тить­ся к ему с речью
4) по­зна­ко­мить­ся с Дмит­ри­ем Не­кра­ше­ви­чем;
5) не­сколь­ко блю­де­чек.
36.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) в не­за­бы­ва­е­мом ты­ся­чу во­семь­сот два­дца­том году
2) более четырёхста стра­ниц
3) влю­бить­ся в его
4) по­спо­рил с Димой Вань­ко­ви­чем
5) пара ста­рин­ных кре­сел
37.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) к две ты­ся­чи де­ся­то­му году
2) из вось­ми­ста мет­ров ткани
3) не тро­гай­те его
4) погиб под го­ро­дом Королёвом
5) ком­пот из вишен
38.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) У меня нет (время, вре­ме­ни) на глу­пые раз­го­во­ры.
2) В Го­ме­ле я живу с (две ты­ся­чи вось­мо­го, двух ты­ся­ча вось­мо­го) года.
3) Ста­рость не­из­беж­на, и ни­ку­да от (её, неё) не скро­ешь­ся.
4) Ди­рек­тор (хотит, хочет) сде­лать тебе за­ме­ча­ние.
5) Се­год­ня ко­ман­да иг­ра­ет (более сла­жен­но, более сла­жен­ней), чем обыч­но.
39.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) При­хо­ди­лось бой­цам на земле спать, укры­ва­ясь (ши­не­лем, ши­не­лью).
2) Из­ме­ри­тель­ные при­бо­ры на­хо­ди­лись в (четырёхстах, четырёхста) мет­рах от вул­ка­на.
3) Не было у (них, их) в этом го­ро­де ни дру­зей, ни род­ных.
4) Мои по­дру­ги об­нов­ки себе в тор­го­вом цен­тре (куп­ля­ли, по­ку­па­ли).
5) К об­ще­ствен­ным по­ру­че­ни­ям сле­ду­ет от­но­сить­ся (более серьёзнее, более серьёзно).
40.  
i

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) В ауди­то­рии не хва­та­ло двоих сту­льев.
2) Стар­ший брат более силь­нее, чем млад­ший.
3) Танцы гру­зин очень быст­рые и за­жи­га­тель­ные.
4) Этот стран­ству­ю­щий ры­царь жаж­да­ет толь­ко славы.
5) Пе­ре­из­да­ли книгу с вось­ми­ста стра­ни­ца­ми и ше­стью­де­ся­тью ил­лю­стра­ци­я­ми.
41.  
i

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) После уро­ков трое уче­ниц оста­лись уби­рать класс.
2) Вещи в че­мо­дан кла­ди­те ак­ку­рат­но, чтобы не по­мя­лись.
3) Самолёт с две­сти со­ро­ка пас­са­жи­ра­ми со­вер­шил вы­нуж­ден­ную по­сад­ку.
4) Пер­вый спо­соб ре­ше­ния урав­не­ния более проще, чем вто­рой.
5) Ветки цве­ту­щих че­ре­шен смот­рят мне прямо в окно.
42.  
i

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) У меня есть не­сколь­ко брас­ле­тов.
2) В этом ме­ди­цин­ском цен­тре ра­бо­та­ют очень вни­ма­тель­ные док­то­ра.
3) У его были сталь­ные нервы.
4) Те­перь этот ав­то­бус ходит по дру­гой до­ро­ге, не ехай на нём.
5) Вме­сте с обо­и­ми до­черь­ми он про­си­дел в аэро­пор­ту два дня.
43.  
i

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Вме­сте с обо­и­ми до­черь­ми он про­си­дел в аэро­пор­ту два дня.
2) На рас­про­да­же он купил не­сколь­ко пар бо­ти­нок.
3) Какой ущерб биз­не­су могут на­не­сти не­доб­ро­со­вест­ные бух­гал­те­ры?
4) Тре­нер подошёл к ей по­го­во­рить о пред­сто­я­щих со­рев­но­ва­ни­ях.
5) На обеих бе­ре­гах реки рас­ки­ну­лось село.
44.  
i

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) се­год­ня у нас на обед суп с фа­со­лем
2) не­зна­ко­мец гром­ко кри­чал, ко­ло­ча в дверь
3) для при­го­тов­ле­ния этого са­ла­та вам по­тре­бу­ет­ся около по­лу­то­рас­от грам­мов ук­су­са
4) чи­лий­ский перец горек и жгуч
5) можно я вас по­це­лую и обой­му
45.  
i

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Для по­куп­ки ве­ло­си­пе­да не хва­та­ло по­лу­то­рас­от руб­лей
2) В парке боль­ше всего дети любят ат­трак­ци­он с ка­ру­се­лем
3) Ста­рый фо­то­аль­бом ба­буш­ка очень берегёт
4) Угол ком­на­ты тёмен и пуст
5) Раз­ло­жив все вещи по своим ме­стам, он от­пра­вил­ся пить чай
46.  
i

Слово, ука­зан­ное в скоб­ках, за­пи­ши­те в тво­ри­тель­ном па­де­же, в един­ствен­ном числе.

Вос­крес­ным утром Артём с (де­душ­ка) от­пра­ви­лись в зоо­парк.

47.  
i

Слово, ука­зан­ное в скоб­ках, за­пи­ши­те в тво­ри­тель­ном па­де­же, в един­ствен­ном числе.

Мы пойдём на кон­церт сим­фо­ни­че­ской му­зы­ки вме­сте с моим (дядя).

48.  
i

Слово, ука­зан­ное в скоб­ках, за­пи­ши­те в тво­ри­тель­ном па­де­же, в един­ствен­ном числе.

 

В чём за­клю­ча­ет­ся раз­ли­чие между мел­ким па­ке­том и (бан­де­роль)?

49.  
i

Слово, ука­зан­ное в скоб­ках, за­пи­ши­те в тво­ри­тель­ном па­де­же, в един­ствен­ном числе.

 

Он не­ча­ян­но в тем­но­те на­сту­пил на мой палец с (мо­золь) и то­роп­ли­во из­ви­нил­ся.

50.  
i

Слово, ука­зан­ное в скоб­ках, по­ставь­те в нуж­ную форму. Об­ра­зо­ван­ную вами форму за­пи­ши­те.

Для при­го­тов­ле­ния торта вам по­на­до­бит­ся около (семь­сот) грам­мов муки.

51.  
i

Слово, ука­зан­ное в скоб­ках, по­ставь­те в нуж­ную форму. Об­ра­зо­ван­ную вами форму за­пи­ши­те.

Счёт в банке по­пол­нил­ся (пять­сот) руб­ля­ми.